Просто о разном: Секретарша, 2001г

пятница, 15 февраля 2013 г.

Секретарша, 2001г

"режиссер Стивен Шейнбергдрама, мелодрама, комедияДжеймс СпэйдерМэгги Джилленхол
Премия «Независимый дух» за первый сценарий (Эрин Крессида Уилсон) и приз Национального совета обозревателей за «прорыв» актрисы по итогам 2002 года, премии за женскую роль на МКФ в Париже, в программе «Неделя режиссёров» на МКФ в Порту и на МКФ «Лики любви» в Москве в 2003 году.
Санденс, 2002 год: победитель - Специальный приз жюри в категории «Драматический фильм»
 За роль Ли Холловэй Мэгги Джилленхол получила номинацию на Золотой глобус за лучшую женскую роль.
Фильм по MPAA имеет рейтинг R.


Фильм, который вызывает полярные оценки -
 От "Сортирное порево, а не фильм", "мерзко было на душе после просмотра, хотелось умыться и забыть о том что было в этом фильме",  "Тошнотворный", "Редкостнейшая мерзость. Смотреть ...... просто противно.", "Дрянь первостатейная..."


До "Фильм больной, странный, цепляющий, кайфовый", "Необычный, красивый, чувственный. ",  "сатира и стёб чистой воды. Местами даже троллинг. Мегагениальное кино и Мэгги в нем бесподобна!", "тонко,иронично, возбуждает", "Отличный фильм!Невероятно легкий, странный, шокирующий, но при этом тонко романтичный.", "Фильм потрясающий",

Фильм, конечно, не лишен недостатков. В первоначальном сценарии было много побочных сюжетов, но в процессе создания фильма режиссер предпочел полностью сконцентрироваться на двух главных героях, хоть и сделал это не очень аккуратно – «недовырезанные» персонажи вроде помощницы Грея или сестры главной героини просто стали ничем, фактически не участвуя в сюжете и бессмысленно мелькая на экране. Эти  линии второстепенных персонажей и сами они, словно подвисшие в воздухе (мать, сестра с мужем, заявленные в начале с большим потенциалом демонстрации параллельного развития, как то невнятно скомкались к финалу) . Диалоги могут показаться серыми. Но, акцент в фильме сделан на невербальном общении. Множество деталей, значение которых раскрывается по ходу сюжета — чем больше их замечаешь, тем больше задним числом понимаешь смысловую наполненность сцен. 
Хотя сначала актеры могут сначала показаться  слишком амебными, но совсем немного времени пройдет и мнение кардинально изменится.. Потрясающая игра! Какая красочная и нестандартная передача чувств. Им не пришлось устраивать истерики, не пришлось писать дневники или разговаривать с подружками или думать вслух. Выражения лица и глаз, действия - все захватывает и заставляет понять эмоции.. 
Никак нельзя пройти мимо яркой игры Мэгги Джилленхол, непревзойденной в этой роли. Не являясь красавицей, она магнетически притягивает к экрану ролью своего персонажа. Её и только её можно представить в этой роли. Невозможно было точнее передать эмоции, внутренние ощущения, каждый жест, выражение глаз... Сыграла на 100%...как Ли меняется! точнее как Эдвард её меняет. Девушка тихоня с травмой психики с детства, мазохистка с суицидальными наклонностями она просто не может по-другому выплеснуть эмоции.  
А Джеймс Спейдер..как он хорош! А в оригинале голос актера добавляет еще 100 баллов фильму. От его героя женщины разбегаются в слезах, его считают психом как и её (особенно с американскими то феминистками), а жена, которая когда-то должна была быть самым близким человеком превращается в полную истеричку. Они нашли друг друга...Эдвард вдохнул в неё новую жизнь: как меняется походка, выражение лица, глаза. И неспроста секретарша в начале фильма одевается только в фиолетовое а потом переходит на черно-белую гамму в одежде, но живет при этом в розовой комнате… Очень тонко показана грань д/с отношений, с одной стороны Ли позволяет лепить её заново соглашается со всем и на все, а с другой стороны она его провоцирует и тут уже он идет на поводу.  
КАК они играют, как ЖИВУТ в этом фильме!!!..

Доведенная до пика игра прерывается Эдвардом в односторонним порядке. Он чувствует, что они оба уже на грани. И если не остановиться, то этот круг не разомкнется никогда. Спасение и надежда на возрождение для обоих возникли именно тогда, когда каждый начинает понимать, что его поведение может быть по-настоящему губительным для другого, что они могут причинить друг другу не «как бы боль», а боль настоящую. 
Только самопожертвование героини Мэгги возвращает зрительному залу ощущение, что этот фильм про любовь, пусть странную, но про любовь.
Любовь ли это? Да, потому что каждый готов отказаться от удовлетворения своих страстей из-за опасения навредить другому.

Авторам картины удалось передать настроение и некое таинство зарождающегося чувства. И это чувство прекрасно! Особенно остро это ощущается в сцене, когда любящий человек, только лишь по одной лишь просьбе способен на самоотверженность, порой граничащую с унижением. Автор заставляет задуматься: многие ли из нас способны на такое? И, сперва очевидный ответ "да", вдруг начинает таять в лучах сомнения, ведь то, что происходит в этот момент на экране, вступает в незримое противоборство с самолюбием.
Сколько нужно биться в закрытую дверь? Месяц? Два? Полгода? А если тебе не открывают, это не значит, что ты там не нужна, просто тот кто стоит за ней, очень боится впустить в эту странную, Свою комнату.
Потрясающая игра Мэгги Джиленнхол, взгляд невозможно оторвать от ее лица весь фильм, момент когда она просидела не отрываясь от стола и пола это и есть суть любви, любовь - болезнь, настоящая любовь — безумие.

Про что фильм? Про любовь?... Нет. Про секс?... Нет же! На мой взгляд, про то как два человека могут друг друга дополнять. Главной героине можно искренне позавидовать, ей помогли открыться и не бояться быть собой, почувствовать свою неповторимую красоту, а главное она нашла того человека, с которым комфортно, легко, уютно…
Об этом — о странностях и « ненормальностях», и о желании быть собой и быть счастливым —  будучи собой! — на мой взгляд, рассказывает фильм «Секретарша». "



- Мы не можем делать это все время!

- Почему?

**


- Уходите, а то я не остановлюсь. 
— И не надо.
**
Питер (с опасением): А тебе не больно?
Ли (со вздохом сожаления): Нет…

**

Кто сказал, что любовь обязательно должна быть мягкой и нежной?




Комментариев нет: