Сценарий и режиссер: Михаил Сегал. В ролях: Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Тамара Миронова, Константин Юшкевич, Дарья Носик, Любовь Новикова, Владислав Лешкевич, Сергей Фетисов, Елена Нестерова, Василий Мичков.
Сегал — выдающийся клипмейкер, в свое время превративший слезливую "Пластмассовую жизнь" группы "Сплин" в маленькое кино о том, как приходит старость, а хит "Вокруг шум" хип-хоп квартета "Каста" — из антиконсюмеристского гимна в небольшую антиутопию. Его дебютом в большом кино стала военно-любовная драма "Франц+Полина" (по повести "Немой" недооцененного советского классика Алеся Адамовича) о любви белорусской селянки к немецкому дезертиру — и уже в ней было видно большого режиссера: в откровенной, пронзительной картине играла не только каждая деталь кадра, но и переходы и переливы языков и диалектов — русского, белорусского, немецкого.
Писатель, режиссер и клипмейкер Михаил Сегал снял картину о том, как слова воздействуют на мир, а незнание истории ведет к сексуальным неудачам. "Рассказы" Михаила Сегала родились из его блестящей короткометражки "Мир крепежа", абсурдистской истории про молодую пару, которая в прошлом году стала лучшим коротким метром кинофестиваля "Кинотавр" (и лучшим российским фильмом видеофестиваля в Канске) - в свете чего было принято решение развернуть эту историю в полнометражный фильм из нескольких новелл. Новелл очень разных – две откровенно комические, но с заметным привкусом абсурда, одна прямолинейно-сатирическая, третья – многозначительно-метафорическая и с ощутимым налетом мистики. Четыре рассказа, четыре простые истории о нашей жизни. Четыре вроде бы юмористические притчи, предназначенные для современной российской интеллигенции.
В поступках героев, показанных на экране, легко узнаем себя. Может быть не в целой истории, а в сцене, эпизоде. Это подталкивает к размышлениям. Наверное многие ощущают в разрыв окружающей жизни. Прекрасное общение на бытовом уровне, но чуть от этого уровня отвлечешься - встречаешь полное непонимание и не только у подрастающего поколения. но и у тех, с кем мог об этом говорить ещё два года назад.
Это жесткая сатира российского общества, лишь слегка прикрытая метафорой и аллегорией. Собственно, российской власти касается только второй рассказ, где Игорь Угольников бесподобно сымитировал Путина. Все остальные в основном касаются общества в целом. Общества, которое теряет духовность, историческую память, интеллект и, как следствие, будущее. Смелости авторов можно только позавидовать и восхититься. В своем роде это "Ералаш" и "Фитиль" в одном флаконе, для взрослых с высшим образованием. Остается ощущение, что в этом фильме нет юмора - есть много грустной пронзительной иронии.
Перед нами может и не шедевр, но уж точно хороший пример продуманной (пусть и не прочувствованной) картины. Фильму не хватает тепла и сопереживания автора своим героям. Лишь в последней новелле чувствуется, что Сегала действительно цепляет за живое все то, что происходит в современной России. Остальные же рассказы оставляют привкус расчета, да и эмоционально от них веет холодом и отстраненностью.
Обсуждать можно по сути четыре отдельных фильма:
Мир крепежа
Круговое движение
Энергетический кризис
Возгорится пламя
Четыре жанра кино: абсурдистская комедия, социальная сатира, триллер, мелодрама. Впрочем деление на жанры довольно условно.
Определиться с отношением к такому фильму непросто. Слишком из разных кусков он состоит. Поэтому он вызывает так много разных мнений. Кто-то видит только юмор и не всем он нравится. Кто-то считает, что все изначально предсказуемо и затянуто. Кто-то сравнивает с творчеством Сергея Мавроди, с его циклом рассказов "Сын Люцифера":
Борис Нелепо, кинокритик: Дело в том, что я вообще не увидел здесь признаков кино, я буду в дальнейшем называть «Рассказы» аудиовизуальным произведением. И, по-моему, это очень симптоматичное аудиовизуальное произведение эпохи Веб 2.0. Поэтому, на мой взгляд, у него нет автора. И, собственно, из-за того, что нет фильма и нет автора, мне кажется, что и обсуждать нечего
Михаил Задорнов: Посмотрел российский фильм «Рассказы». Это лучшее кино, которое я видел за многие последние годы, включая фильмы Голливуда. ... (этот фильм мне) посоветовал Сергей Безруков. http://goo.gl/tDoL9
Для действительно массового успеха "Рассказы", как мне кажется, слишком умный, едкий и местами даже мрачный фильм. Это скорее комедия "для своих", для тех, кому еще интересна сатира высокой пробы, а не только юмор в духе "Самого лучшего фильма"
Для кого фильм: однозначно не для просто потребителей, им лучше идти на "Сумерки" или " Облачный атлас". Если вас воротит от фильмом типа "Ёлки" и "Джентльмены удачи 2" - попробуйте посмотреть "Рассказы".
Цитаты:
Никто сейчас не читает рассказов.
А у вас нет романа?
Сейчас нужно что то большое цельное ..
Мы хотим все знать заранее.
- И как реагировать?
- В плане... А можно еще раз?
Мне кажется если все правильно организовать, то все правильно и пройдет.
Это все старая школа.
Вы же хотите по европейски
в Европе сейчас выбирают рис
Главное что бы в сексе был хороший
Я вот тут Ключевского читаю
Какая у нее энергетика!
Нам нужно больше разговаривать
Расскажи мне, что ты знаешь о России
-Я знаю, что тебе не о чем со мной разговаривать, но ты можешь со мной просто трахаться!
– Да о чем с тобой трахаться?!
(ц)
Посмотреть его можно здесь Рассказы (драма, комедия, 2012)
Сегал — выдающийся клипмейкер, в свое время превративший слезливую "Пластмассовую жизнь" группы "Сплин" в маленькое кино о том, как приходит старость, а хит "Вокруг шум" хип-хоп квартета "Каста" — из антиконсюмеристского гимна в небольшую антиутопию. Его дебютом в большом кино стала военно-любовная драма "Франц+Полина" (по повести "Немой" недооцененного советского классика Алеся Адамовича) о любви белорусской селянки к немецкому дезертиру — и уже в ней было видно большого режиссера: в откровенной, пронзительной картине играла не только каждая деталь кадра, но и переходы и переливы языков и диалектов — русского, белорусского, немецкого.
Писатель, режиссер и клипмейкер Михаил Сегал снял картину о том, как слова воздействуют на мир, а незнание истории ведет к сексуальным неудачам. "Рассказы" Михаила Сегала родились из его блестящей короткометражки "Мир крепежа", абсурдистской истории про молодую пару, которая в прошлом году стала лучшим коротким метром кинофестиваля "Кинотавр" (и лучшим российским фильмом видеофестиваля в Канске) - в свете чего было принято решение развернуть эту историю в полнометражный фильм из нескольких новелл. Новелл очень разных – две откровенно комические, но с заметным привкусом абсурда, одна прямолинейно-сатирическая, третья – многозначительно-метафорическая и с ощутимым налетом мистики. Четыре рассказа, четыре простые истории о нашей жизни. Четыре вроде бы юмористические притчи, предназначенные для современной российской интеллигенции.
В поступках героев, показанных на экране, легко узнаем себя. Может быть не в целой истории, а в сцене, эпизоде. Это подталкивает к размышлениям. Наверное многие ощущают в разрыв окружающей жизни. Прекрасное общение на бытовом уровне, но чуть от этого уровня отвлечешься - встречаешь полное непонимание и не только у подрастающего поколения. но и у тех, с кем мог об этом говорить ещё два года назад.
Это жесткая сатира российского общества, лишь слегка прикрытая метафорой и аллегорией. Собственно, российской власти касается только второй рассказ, где Игорь Угольников бесподобно сымитировал Путина. Все остальные в основном касаются общества в целом. Общества, которое теряет духовность, историческую память, интеллект и, как следствие, будущее. Смелости авторов можно только позавидовать и восхититься. В своем роде это "Ералаш" и "Фитиль" в одном флаконе, для взрослых с высшим образованием. Остается ощущение, что в этом фильме нет юмора - есть много грустной пронзительной иронии.
Перед нами может и не шедевр, но уж точно хороший пример продуманной (пусть и не прочувствованной) картины. Фильму не хватает тепла и сопереживания автора своим героям. Лишь в последней новелле чувствуется, что Сегала действительно цепляет за живое все то, что происходит в современной России. Остальные же рассказы оставляют привкус расчета, да и эмоционально от них веет холодом и отстраненностью.
Обсуждать можно по сути четыре отдельных фильма:
Мир крепежа
Круговое движение
Энергетический кризис
Возгорится пламя
Четыре жанра кино: абсурдистская комедия, социальная сатира, триллер, мелодрама. Впрочем деление на жанры довольно условно.
Определиться с отношением к такому фильму непросто. Слишком из разных кусков он состоит. Поэтому он вызывает так много разных мнений. Кто-то видит только юмор и не всем он нравится. Кто-то считает, что все изначально предсказуемо и затянуто. Кто-то сравнивает с творчеством Сергея Мавроди, с его циклом рассказов "Сын Люцифера":
Борис Нелепо, кинокритик: Дело в том, что я вообще не увидел здесь признаков кино, я буду в дальнейшем называть «Рассказы» аудиовизуальным произведением. И, по-моему, это очень симптоматичное аудиовизуальное произведение эпохи Веб 2.0. Поэтому, на мой взгляд, у него нет автора. И, собственно, из-за того, что нет фильма и нет автора, мне кажется, что и обсуждать нечего
Михаил Задорнов: Посмотрел российский фильм «Рассказы». Это лучшее кино, которое я видел за многие последние годы, включая фильмы Голливуда. ... (этот фильм мне) посоветовал Сергей Безруков. http://goo.gl/tDoL9
Для действительно массового успеха "Рассказы", как мне кажется, слишком умный, едкий и местами даже мрачный фильм. Это скорее комедия "для своих", для тех, кому еще интересна сатира высокой пробы, а не только юмор в духе "Самого лучшего фильма"
Для кого фильм: однозначно не для просто потребителей, им лучше идти на "Сумерки" или " Облачный атлас". Если вас воротит от фильмом типа "Ёлки" и "Джентльмены удачи 2" - попробуйте посмотреть "Рассказы".
Цитаты:
Никто сейчас не читает рассказов.
А у вас нет романа?
Сейчас нужно что то большое цельное ..
Мы хотим все знать заранее.
- И как реагировать?
- В плане... А можно еще раз?
Мне кажется если все правильно организовать, то все правильно и пройдет.
Это все старая школа.
Вы же хотите по европейски
в Европе сейчас выбирают рис
Главное что бы в сексе был хороший
Я вот тут Ключевского читаю
Какая у нее энергетика!
Нам нужно больше разговаривать
Расскажи мне, что ты знаешь о России
-Я знаю, что тебе не о чем со мной разговаривать, но ты можешь со мной просто трахаться!
– Да о чем с тобой трахаться?!
(ц)
Посмотреть его можно здесь Рассказы (драма, комедия, 2012)
Комментариев нет:
Отправить комментарий